Согласование документации до 45 дней
Установили страховочные пакеты в каждом регионе страны
Крупнейшая компания по установке страховочных пакетов
Предоставим коммерческое предложение в день обращения

Технология монтажа и демонтажа рельсовых страховочных пакетов (РСП): ключевые этапы и требования безопасности

14 июня 2025

Рельсовые страховочные пакеты (РСП) — важный элемент безопасности при прокладке коммуникаций под железнодорожными путями.

Правильный монтаж и демонтаж РСП важен для безопасности и бесперебойного движения поездов.

Основные этапы установки РСП:

1 этап
Подготовительные мероприятия
  • Подготовка разрешающих документов на производство работ.
  • Уведомление в ОАО «РЖД» о направлении представителя для осуществления технического надзора.
  • Уведомление начальнику дистанции пути о выдаче предупреждений на период работ.
2 этап
Монтаж СРП
  • Подготовка основания и укладка полушпал.
  • Сварка рельсов (при необходимости).
  • Доставка и укладка рельсов.
  • Фиксация рельсов хомутами и завершение монтажа.
3 этап
Демонтаж СРП
  • Разборка рельс и комплектующих.
  • Размещение оборудования в пределах габарита от железнодорожных путей и их вывоз с объекта.

Подготовительные мероприятия

Перед началом монтажа РСП руководитель работ проверяет наличие полного комплекта документов, в который входят следующие утвержденные в ОАО «РЖД» документы:

  1. Проект производства работ (ППР)
    основный документ, регламентирующий технологию выполнения работ, меры безопасности и организационные мероприятия;
  2. Оформленный акт-допуска
    документ, который подтверждает готовность объекта к проведению работ и согласован с ответственными службами;
  3. Действующий наряд-допуска
    разрешение на производство работ, оформленное в установленном порядке и действующее на момент монтажа.

Направление уведомлений перед началом монтажа РСП

Уведомления в
соответствующие
подразделения ОАО «РЖД»

о направлении представителя для
осуществления технического надзора

За 72 часа
до начала работ

Официальное уведомление
начальнику дистанции пути

о выдаче предупреждений на период
работ с точными координатами участка
работ, сроками, контактными данными

За 24 часа
до начала работ

Технология монтажа рельсовых страховочных пакетов

  1. Подготовка основания и укладка полушпал
    Работы начинаются с очистки шпальных ящиков от щебня для укладки полушпал. Затем каждая полушпала с помощью клеммных болтов прикручивается к подошве основного рельса с помощью гайковерта.
  2. Сварка рельсов (при необходимости)
    Для установки рельсовых пакетов длиной 25 метров используют рельсы по 12,5 метров, чтобы следовать требованиям проекта и получить прочную конструкцию длиной 25 метров, рельсы сваривают на месте производства работ алюминотермитной сваркой.
  3. Доставка и укладка рельсов
    Рельсы для страховочных пакетов доставляются к месту укладки портальными кранами. Каждый третий рельс поднимается подошвой вверх и укладывается между двумя соседними рельсами. Сформированная «нить» из трех рельсов фиксируется хомутами и притягивается болтами к полушпалам.
  4. Фиксация хомутов и завершение монтажа
    После укладки 12 рельс вдоль них раскладываются хомутовые соединения (болт, гайка, двухвитковая шайба), которые наживляются вручную. На концах рельсов с обеих сторон устанавливаются отбойники.
Технологическое время на установку РСП 12,5 метров (4 монтера)
Очистка шпальных ящиков от щебня

85 мин*
Укладка полушпал в очищенные шпальные ящики

140 мин*
Крепление полушпал клеммными болтами
к подошве рабочего рельса

140 мин*
Укладка рельсов на полушпалы портальным краном

150 мин*
Раскладка хомутов и болтов к месту установки

30 мин*
Установка хомутов и болтов на рельсы в ручную

115 мин*
Протягивание болтов при помощи гайковерта и ключа АРС

150 мин*

Итого время на установку рельсового страховочного пакета 12,5 метров — 810* мин (~ 2 рабочих дня).
*время указано без учёта приостановки работ на время прохождения поездов и при наличии комплектующих на обочине пути.

Демонтаж страховочных рельсовых пакетов

Демонтаж выполняется в обратной последовательности: рельсы и комплектующие аккуратно снимаются и складируются в пределах габарита от железнодорожного пути.

Соблюдение указанной технологии обеспечивает:

  • Безопасность проведения работ;
  • Надежность установленных конструкций;
  • Соответствие требованиям нормативных документов.

Все работы должны выполняться квалифицированным персоналом с обязательным документальным сопровождением каждого этапа.

Другие статьи

Остались вопросы?

Просто позвоните нам и наш специалист
проконсультирует вас по любому вопросу!

8 (800) 222-37-12

О нас пишет
Издательский дом «Коммерсантъ»

Читать статью