21 ноября 2023
Компании, занимающиеся бурением, могут сталкиваться с необходимостью проведения прокола под железной дорогой. Прокладка трубопровода или других коммуникаций под железнодорожным полотном требует согласования с железнодорожниками, а также мер по обеспечению безопасности движения во время проведения буровых работ. Рассмотрим порядок действий бурильщиков.
Когда представители буровой компании поняли, что их будущая трасса (водопровод, телекоммуникационный кабель, канализация) будет иметь пересечение с железной дорогой, и определили точку перехода, им необходимо обратиться в местное структурное подразделение ОАО «РЖД» за получением Технических Условий. ТУ предоставляются бесплатно. В документе перечислены все требования, при выполнении которых возможно пересечение. Одним из пунктов ТУ будет требование об установке страховочных рельсовых пакетов на время бурения.
Получив ТУ на проведение прокола с указанием координат конкретной точки пересечения, бурильная компания проводит изыскания на местности. Их нужно предоставить железнодорожникам, получить одобрение, после чего можно приступать к разработке проекта производства работ на прокол, а затем – к его согласованию в структурах «РЖД».
В СП 341.1325800.2017 указано, что переход под коммуникации под ЖД возможен только при условии установки предохраняющих конструкций, поэтому параллельно разработке ППР на прокол имеет смысл заказать подготовку ППР на установку страховочных рельсовых пакетов, это сократит время на подготовку к бурению. Эту услугу, а также монтаж предохранительных устройств вы можете заказать в компании «ЖелДорСпецПроект».
Для разработки ППР на пакеты нам потребуется только раздел ПОС из проектной документации на прокол, поэтому ожидать полной готовности проекта не нужно. Максимальный срок разработки и согласования – 45 рабочих дней, мы стараемся его сократить, но многое зависит от сроков прохождения документации в структурах «РЖД», на которые мы не влияем.
ППР на установку пакетов – специфичная документация, именно поэтому его подготовку обычно поручают профильной организации, которая будет осуществлять монтаж страховочных устройств. Наша фирма может также провести согласование ППР на пакеты в «РЖД». Вы можете подготовить и согласовать ППР на пакеты собственными силами, но практика показывает, что такое решение нецелесообразно, поскольку отнимает много сил и времени. Монтаж может проводиться только организацией с соответствующими допусками, собственными силами бурильная компания поставить пакеты не может.
При этом важно понимать, что устанавливать страховочные пакеты может любая организация, имеющая допуски к данному виду деятельности. За последний год к нам обратилось несколько клиентов, которых уверили, что такие работы могут проводить исключительно организации, выигравшие тендер. Это миф, никаких тендеров между фирмами, занимающимися установкой предохранительных устройств, «РЖД» не проводит. Между подрядчиком, проводящим установку, и железнодорожной администрацией вообще не заключается прямых договоров. Мы проводили успешные согласования и установку во всех регионах РФ.
После согласования ППР на прокол и установку страховочных пакетов, на основании этих документов, железнодорожники выдают акт-допуск на производство работ. Нужно учесть, что он вступает в силу только после установки страховочных пакетов на путь. До их сборки к бурению под железнодорожным полотном приступать нельзя, специалист технадзора этого не допустит.
Все работы на ЖД проводятся под техническим надзором представителей железной дороги – филиалов или структурных подразделений ОАО «РЖД». Это платная услуга. Платеж по счету к договору на технический надзор проводит заказчик. Ставки разнятся в зависимости от условий конкретной железной дороги.
Помимо акта-допуска с железнодорожниками нужно согласовать технологические окна – время проведения работ, на которое движение ЖД транспорта по отрезку пути будет остановлено. Предоставление технологических окон – платная услуга. Счет по договору на технические окна оплачивает заказчик. Стоимость зависит от многих факторов, как то тип ЖД, загруженность железнодорожного участка, дата предоставления окна. Буровые компании и финальный заказчик бурения хотят знать сумму заранее, чтобы рассчитать бюджет. К сожалению, не зная даты, точно стоимость никто не назовет. Из нашей практики можем сказать одно: разброс цен сильный, от 200 тыс. до 3 млн. руб.
Подытожим и ещё раз перечислим, какие затраты предстоят при проколе под железной дорогой. Бурильной компании необходимо заложить в бюджет затраты:
Проведение прокола под железной дорогой – непростая задача. Компания «ЖелДорСпецПроект» имеет за спиной десятки согласований и установок страховочных пакетов. Мы знаем все подводные камни процесса, рассказываем вам про них. Мы не настаиваем, если какой-то из этапов вы хотите выполнить самостоятельно, чтобы сократить общую стоимость работ, хотя и предупреждаем, что это может затянуть процесс.
Наши расценки обоснованы, и вы можете быть уверены, что стоимость услуги не возрастет в процессе выполнения. В нас вы найдете надежного партнера для выполнения прокола под железной дорогой. Обращайтесь за консультацией и расчетом стоимости страховочных пакетов!
Просто позвоните нам и наш специалист
проконсультирует вас по любому вопросу!