21 ноября 2023
Страховочные рельсовые пакеты, представленные на рынке, имеют стандартную длину 12,5 или 25 метров. Необходимые габариты защитной системы в каждом отдельном случае проведения прокола под железнодорожным полотном определяются на основании расчёта мульды просадки. Этот показатель высчитывают с учётом свойств грунта, глубины бурения, диаметра скважины и трубы-канала.
Если расчёты ПОС (ППР) показали необходимость использования 25-метрового пакета, заказчику нужно определиться с выбором его комплектации. В чём разница, и какую конструкцию 25-метрового рельсового страховочного пакета выбрать?
Первый вариант – это комплект из 12 ЖД-рельсов по 25 м на 1 рельсовый страховочный пакет, который состоит из 4 одинаковых частей. Одна часть – это 3 рельса по 25 м, скрепленные хомутами и полушпалами. Наша компания специализируется на установке страховочных рельсовых пакетов, но не использует данный вариант по нескольким причинам:
Второй вариант рельсового страховочного пакета 25 метров — это 24 рельса по 12,5 м, хомуты и полушпалы. Здесь одна часть будет состоять из 6 рельсов 12,5 м. Для образования требуемой длины в 25 м два рельса в месте торцевого стыка свариваются алюминотермитным способом прямо в зоне производства работ по проколу под железнодорожным полотном.
Данный вид сварки используют не только для соединения рельсов в страховочных пакетах, это обычная практика на железных дорогах России. Прочность двух сваренных таким способом рельсов равна прочности цельного 25-метрового изделия.
Нужно отметить, что алюминотермитная сварка — обязательное условие для установки двадцатипятиметровых страховочных пакетов. Если пренебречь соблюдением технологии в погоне за экономией и просто скрепить рельсы хомутами, это может привести к нарушению прочности конструкции предохранительного устройства. По сути, использовать не сваренный страховочный пакет — то же самое, что делать ГНБ-прокол без его установки. Пренебрегать правилами безопасности движения поездов во время проведения работ под Ж/Д путями недопустимо.
Алюминотермитная сварка применяется для соединения изделий из чугуна или стали, проводится с использование порошка из смеси алюминия, железной окалины и магния. Этот метод быстрее контактного, он хорошо применим в полевых условиях. На обработку одного стыка уходит всего 30 минут. Надёжность шва высочайшая.
Мы рекомендуем устанавливать составные пакеты 25 метров, соединенные с помощью сварки двух рельсов по 12,5 м, поскольку это выгоднее как с точки зрения финансов, так и времени, при этом надёжность конструкции не страдает. Расходы сокращаются за счёт удешевления доставки и разгрузочно-погрузочных работ. Временные затраты сокращаются за счёт укорачивания сроков монтажа и демонтажа. В своей практике мы не устанавливаем пакеты из цельных рельсов 25 м, т.к. такой вариант увеличивает цену на услугу в несколько раз.
Просто позвоните нам и наш специалист
проконсультирует вас по любому вопросу!