21 ноября 2023
Установка страховочных пакетов обходится недешево, это затратная процедура. Для монтажа потребуется специальное оборудование и подрядчик с релевантным опытом и допусками. Обязательно ли устанавливать предохранительные устройства при проколе под железнодорожным полотном или можно обойтись без них?
В распоряжении «РЖД» 1198р от 16.05.14 значится, что при любых работах по ремонту, реконструкции и строительству коммуникаций в полосе отвода ЖД общего пользования необходима установка «предохранительных устройств», которыми и являются страховочные рельсовые пакеты. Без договора на их монтаж и демонтаж допуска к работам представители регионального отделения «РЖД» не дадут, так что установка РСП – обязательное условие для проведения прокола под путями общего пользования.
В правилах ОАО «РЖД» отсутствует прямое указание на обязательную установку страховочных рельсовых пакетов при прокладке коммуникаций под железной дорогой необщего пользования, прокол проводится по согласованию с собственником железнодорожного участка. Означает ли это, что можно проводить бурение без монтажа предохранительного устройства? Нет. Это значит только то, что, поскольку вся ответственность за эксплуатацию путей необщего пользования лежит на их владельце, то и обрушение верхнего строения пути – это его проблема. Хотите – ставьте и будьте уверены в сохранности верхнего строения пути при бурении. Хотите – полагайтесь на авось и рискуйте миллионами рублей.
Владельцы путей необщего пользования ООО «Велесстрой» в Петербурге не стали рисковать и обратились в нашу компанию за услугой установки пакета при бурении под ЖД. В сложном грунте случился обвал. Глубина провала составила больше 2 метров, но железнодорожные пути остались в проектном положении. Руководство компании выразило нам благодарность.
Почему буровые компании не настаивают на установке предохранительных устройств при бурений под ЖД? Многие из них готовы идти на поводу у заказчика, и если тот во что бы то ни стало желает сократить расходы, не станут настаивать на установке, ведь всегда найдется кто-то менее принципиальный и возьмется за заказ. Зачем спорить, если деньгами рискует собственник путевого хозяйства, а не бурильная компания?
Заказчик, сталкиваясь с задачей пересечения коммуникаций с ЖД, зачастую ориентируется на «мнение спецов» с просторов интернета. Их доводы в пользу отказа от установки пакетов на первый взгляд кажутся вполне логичными:
Владельцам путей необщего пользования нужно 10 раз подумать, прежде чем соглашаться на бурение под ЖД без установки пакетов. Компаниям, занимающимся бурением, также стоит хорошо оценить риски и свою ответственность, и вовремя дать заказчику профессиональный совет.
При проведении ГНБ-прокола под железнодорожными путями компании «Профмакс» в Архангельске образовался провал шириной почти во всю ширину пересечения. Без предохранительного устройства пути бы точно серьезно пострадали. Страховочный пакет, установленный ООО «ЖелДорСпецПроект», выполнил свою задачу и сохранил верхнее строение пути. Серьезных убытков удалось избежать.
Страховочный пакет не защищает насыпь от обрушения. Его задача – удержание верхнего строения пути в проектном положении, если такое обрушение произойдет. На время бурения бестраншейным методом движение поездов не останавливают даже в случае обвала грунта под путями. Можно быть уверенными, что поезд не сойдет с рельсов.
Есть ли реальные риски провалов грунта при пересечении ЖД? Есть. Они происходят чаще, чем кажется, два реальных случая мы описали в статье, произошли они с разницей в месяц. Здравый смысл берет верх, и мы отслеживаем усиливающуюся тенденцию установки предохранительных устройств при прокладке коммуникаций под железнодорожными путями необщего пользования. Инициатором монтажа в этом случае выступает заказчик.
При обрушении грунта во время бурения под ЖД полотном насыпь «уходит» вниз, пути остаются на месте, их удерживает предохранительное устройство. Поврежденную насыпь легко восстановить, после чего эксплуатацию можно продолжать в штатном режиме, а пакет – снять. Если же его не установить, при обрушении насыпи во время движения поезд сойдет с рельсов. В этом случае восстановление будет стоить очень дорого, и речь не только о финансах, но часто также об экологических рисках и репутации.
Не рискуйте – обращайтесь за консультациями и установкой страховочных рельсовых пакетов к профессионалам «ЖелДорСпецПроекта». Работаем по всей России!
Просто позвоните нам и наш специалист
проконсультирует вас по любому вопросу!